Потребителям

Юридическим лицам Населению Сетевым компаниям Нормативная база Требования к средствам учета электроэнергии Требования к местам установки приборов учета

Особенности расчетов с бытовыми абонентами, извещение-квитанция

В квитанции-извещении зафиксирована сумма к оплате электроэнергии, рассчитанная исходя из среднемесячного потребления электроэнергии по конкретному лицевому счёту (указанного в графе «Расход»). Среднемесячное потребление рассчитывается для каждого лицевого счёта индивидуально, c учетом контрольных показаний электросчетчика.

Слово «день» означает, что начисление произведено только по дневному тарифу. Ночной тариф применяется только при наличии у абонента специального двухтарифного электросчетчика, который устанавливается по желанию абонента и за его счет.

Не чаще 1 раза в 3 месяца контролер снимает показания, на основании которых абоненту начисляют оплату за электроэнергию. Поэтому необходимо учитывать, что в период между контрольными снятиями показания, указанные в квитанции, выводят путем арифметических действий (к показаниям, указанным в предыдущей квитанции прибавляется величина среднемесячного расхода для конкретного лицевого счёта), и они могут отличаться от фактических показаний.

При наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета потребителю рекомендуется ежемесячно, до 23 числа каждого месяца, снимать и передавать полученные показания прибора учета в ресурсоснабжающую организацию. Если показания не передаются в течение трёх месяцев, для расчета применяется среднемесячный объем электроэнергии, по истечении 3-х месяцев – расчет исходя из норматива потребления и количества проживающих в квартире лиц

В графе «Долг» выставлена сумма долга, которая могла образоваться у абонента в течение последних лет. Уточнить сумму долга можно в районном расчетно-информационном центре (при себе необходимо иметь оплаченные квитанции, желательно за последние три года, и показания электросчетчика, снятые на момент выхода из дома).

Если сумма долга равна сумме последней оплаты, то вероятно, что абонент заплатил несвоевременно. Следовательно, сумма его последней оплаты не была зачислена на лицевой счет к моменту подготовки квитанций к печати. В этом случае можно оплатить только месячное начисление или оплатить сумму полностью, тогда деньги будут зачислены на лицевой счет абонента в счет будущего платежа. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется производить оплату потребленной электроэнергии ежемесячно.

Если в графе «Долг» выставлена сумма со знаком «минус», и показания электросчетчика, указанные в квитанции, совпадают с фактическими, то это означает, что у абонента сформировалась переплата. В этом случае в итоговой строке «К оплате» соответственно ничего не указано и за электроэнергию, потребленную в прошлом месяце, платить не нужно.

В случае поступления информации о показаниях электросчётчика в месяце, позднее, чем была выставлена квитанция за данный месяц, то расчёт по этим показаниям будет учтён в следующей квитанции в графе «Долг».

При недоставке квитанций просим Вас обращаться с заявлением в расчётно-информационный центр (участок) Вашего района (адрес и телефон указаны в нижней части извещения-квитанции).

Для обеспечения правильности расчета:

  • внимательно снимайте показания электросчетчика;
  • показания прибора учёта можно передавать в ПАО «Челябэнергосбыт» любым удобным для Вас способом:
  1. Сообщить по телефону 264-00-72 (только для жителей г. Челябинска)

  2. Сообщить по телефону 8-800-100-01-72

  3. Сообщить показания в расчётно-информационный центр своего района.

  4. Сообщить через «Личный кабинет» (добавить ссылку на Личный кабинет)

  5. Сообщать оператору при оплате через систему «Город»

  • контрольные показания могут быть сняты контролёрами ПАО «Челябэнергосбыт» или Сетевых организаций;
  • Если показания не передаются в течение трёх месяцев, для расчёта применяется среднемесячный объём электроэнергии, по истечении 3-х месяцев – расчёт исходя из норматива потребления и количества проживающих в квартире лиц;
  • Ставьте в известность ПАО «Челябэнергосбыт» обо всех нарушениях в работе прибора учета электроэнергии: повреждениях, срывах пломб, а также о переносе или замене электросчетчика;
  • Ежемесячно оплачивайте счета за потребленную электроэнергию.

                           Способы оплаты за потреблённую электроэнергию


Наверх