Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы
1. Что такое норматив потребления электроэнергии?
Норматив — это минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением, рассчитанный с учетом влияния различных факторов, исходя из принципа равнодоступности услуг и обеспечения социальных гарантий гражданам. Норматив потребления учитывается при отсутствии прибора учета и расчете оплаты за потребленную электроэнергию для определенной категории льгот.
перейти в раздел „Тарифы и нормативы“
перейти в раздел „Тарифы и нормативы“
2. Что такое ночной тариф?

перейти в раздел „Тарифы и нормативы“
Свернуть ответ3. Мы купили квартиру. Что необходимо сделать?
1) Приобретая квартиру, проверьте наличие электросчетчика. Если счетчик отсутствует, Вам следует принять меры к его установке. Согласно ст.539 (п.2) Гражданского Кодекса, договор электроснабжения заключается с абонентом только при обеспечении учета потребления энергии (электросчетчика). При отсутствии электроприбора, ОАО 'Челябэнергосбыт', являясь гарантирующем поставщиком, не прекратит электроснабжение и будет производить начисление за потребленную электроэнергию исходя из действующего норматива, утвержденного постановлением ЕТО и количества прописанных жильцов (если в квартире никто не прописан, начисление будет производиться на 1 человека).
2) В процессе оформления документов на квартиру нужно убедиться, что у предыдущего владельца нет долгов по оплате электроэнергии. Точную информацию можно получить в расчетно-информационных центрах ОАО 'Челябэнергосбыт“ (РИЦ), куда необходимо подойти с показанием счетчика, зафиксированными на момент приобретения квартиры.
3) При въезде в квартиру, которая ранее была подключена к электросети, новый квартиросъемщик обязан в течение 5 дней предоставить в энергоснабжающую организацию (РИЦ) документы (паспорт, документ, подтверждающий право на квартиру) и оформить лицевой счет на свое имя.
2) В процессе оформления документов на квартиру нужно убедиться, что у предыдущего владельца нет долгов по оплате электроэнергии. Точную информацию можно получить в расчетно-информационных центрах ОАО 'Челябэнергосбыт“ (РИЦ), куда необходимо подойти с показанием счетчика, зафиксированными на момент приобретения квартиры.
3) При въезде в квартиру, которая ранее была подключена к электросети, новый квартиросъемщик обязан в течение 5 дней предоставить в энергоснабжающую организацию (РИЦ) документы (паспорт, документ, подтверждающий право на квартиру) и оформить лицевой счет на свое имя.
4. Если я все же приобрел квартиру без счетчика и в ней не проживаю, как оплачивать электроэнергию?
Если в Вашей квартире никто не проживает и отсутствует электросчетчик, Вы можете обратиться в районный расчетно-информационный центр ОАО 'Челябэнергосбыт' с заявлением об отключении квартиры от электросети. В этом случае начисление за электроэнергию проводиться не будет, но и электроснабжения квартиры не будет осуществляться. При отсутствии заявления Вам будет производиться начисление, исходя из действующего норматива, утвержденного постановлением ЕТО и количества прописанных жильцов (если в квартире никто не прописан, начисление будет производиться на 1 человека). Если Вы бываете в квартире редко и Вам нужно электроснабжение, или решили въехать в квартиру, отключенную от электросети по Вашему заявлению, Вам необходимо самостоятельно приобрести счетчик, установку может осуществить монтер ЗАO 'ОКУ Энергоучет' по заявке в районный расчетно-информационный центр ОАО 'Челябэнергосбыт', т.к. согласно ст.539 (п.2) Гражданского Кодекса, договор электроснабжения заключается с абонентом только при обеспечении учета потребления энергии (электросчетчика).
5. Как осуществить перенос электросчетчика с лестничной площадки в квартиру?
Для переноса электросчетчика с лестничной площадки в квартиру необходимо:
1. Согласовать возможность переноса электросчётчика с жилищной организацией, являющейся владельцем внутридомовых сетей: написать соответствующее заявление и получить разрешение на проведение данных работ.
2. В случае получения согласия со стороны жилищной организации, абонент должен составить заявление с просьбой осуществить перенос прибора учёта с этажного щита в квартиру, с припиской о выполнении обязательства по обеспечению доступа в квартиру контролёров для проверки электросчётчика и снятия показаний. Заявление необходимо направить в районный расчётно–информационный центр ОАО “Челябэнергосбыт“ (адрес указан на извещении — квитанции).
Расчётно – информационный центр направляет заявку на перенос электросчётчика в ЗАО ОКУ “Энергоучёт“. Монтёр выполняет все соответствующие электромонтажные работы у абонента, осуществляет проверку и пломбировку электросчётчика, составляет акт об осуществлении переноса один экземпляр, которого остаётся у абонента. Перенос электросчетчика с лестничной площадки в квартиру осуществляется за счет абонента.
Внимание: в случае выполнения электромонтажных работ непосредственно самим абонентом, запрещено самовольно производить отключение от сети и подключение прибора учёта. Отключение и подключение может выполнять только представитель ОАО “Челябэнергосбыт“ (ЗАО ОКУ “Энергоучёт“). В противном случае, это будет считаться самовольным несанкционированным подключением к системе электроснабжения, нарушением пломбы и безучётным потреблением э/э. При выявлении подобных случаев предусмотрено приостановление предоставления коммунальных услуг, вплоть до полного ограничения (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.80 п.п. “в“, Постановление правительства РФ № 530 от 31.08.2006 п. 79). Прибор учёта признаётся недействительным и дальнейший расчёт с абонентом производится по нормативам потребления, с учётом числа прописанных (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.19 п.п. “б') от даты последнего посещения контролера до момента опломбирования счетчика.
1. Согласовать возможность переноса электросчётчика с жилищной организацией, являющейся владельцем внутридомовых сетей: написать соответствующее заявление и получить разрешение на проведение данных работ.
2. В случае получения согласия со стороны жилищной организации, абонент должен составить заявление с просьбой осуществить перенос прибора учёта с этажного щита в квартиру, с припиской о выполнении обязательства по обеспечению доступа в квартиру контролёров для проверки электросчётчика и снятия показаний. Заявление необходимо направить в районный расчётно–информационный центр ОАО “Челябэнергосбыт“ (адрес указан на извещении — квитанции).
Расчётно – информационный центр направляет заявку на перенос электросчётчика в ЗАО ОКУ “Энергоучёт“. Монтёр выполняет все соответствующие электромонтажные работы у абонента, осуществляет проверку и пломбировку электросчётчика, составляет акт об осуществлении переноса один экземпляр, которого остаётся у абонента. Перенос электросчетчика с лестничной площадки в квартиру осуществляется за счет абонента.
Внимание: в случае выполнения электромонтажных работ непосредственно самим абонентом, запрещено самовольно производить отключение от сети и подключение прибора учёта. Отключение и подключение может выполнять только представитель ОАО “Челябэнергосбыт“ (ЗАО ОКУ “Энергоучёт“). В противном случае, это будет считаться самовольным несанкционированным подключением к системе электроснабжения, нарушением пломбы и безучётным потреблением э/э. При выявлении подобных случаев предусмотрено приостановление предоставления коммунальных услуг, вплоть до полного ограничения (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.80 п.п. “в“, Постановление правительства РФ № 530 от 31.08.2006 п. 79). Прибор учёта признаётся недействительным и дальнейший расчёт с абонентом производится по нормативам потребления, с учётом числа прописанных (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.19 п.п. “б') от даты последнего посещения контролера до момента опломбирования счетчика.
6.Я хочу приобрести стиральную машину-автомат. Мне необходимо поменять электросчетчик?
Прежде чем приобрести мощную бытовую электротехнику (например, автоматическую стиральную машину) гражданам,
проживающим в многоэтажных домах, оборудованных газовыми плитами, необходимо уточнить в жилищной организации (получить справку) о возможности увеличения нагрузки на существующую в квартире электропроводку;
гражданам, проживающим в частном секторе, при увеличении нагрузки на дом необходимо обратиться в сетевую организацию (уточнить координаты сетевой организации можно в ОАО 'Челябэнергосбыт').
Несогласованное подключение мощных бытовых электроприборов может привести к возгоранию электропроводки и возникновению пожара в доме.
Постановление РФ от 23.05.2006 №307 'О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам' (п.53а):
Потребителю запрещается устанавливать, подключать без письменного разрешения и использовать электробытовые приборы и оборудование с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов.

гражданам, проживающим в частном секторе, при увеличении нагрузки на дом необходимо обратиться в сетевую организацию (уточнить координаты сетевой организации можно в ОАО 'Челябэнергосбыт').
Несогласованное подключение мощных бытовых электроприборов может привести к возгоранию электропроводки и возникновению пожара в доме.
Постановление РФ от 23.05.2006 №307 'О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам' (п.53а):
Потребителю запрещается устанавливать, подключать без письменного разрешения и использовать электробытовые приборы и оборудование с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов.
7. Какой существует порядок оплаты за потребленную электроэнергию для населения?
Согласно 'Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам', утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307, расчетный период для оплаты услуг устанавливается в 1 календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Оплата производится за фактически потребленную электроэнергию по тарифу, действующему на момент расчета и утвержденному постановлением Государственного комитета 'Единый тарифный орган Челябинской области' (перейти в раздел 'Оплата электроэнергии'). Новые тарифы считаются введенными в действие после выхода постановления ГК 'Единый тарифный орган Челябинской области' и опубликования в местной печати. Разрешение спорных вопросов по оплате потребленной электроэнергии осуществляется с учетом сроков исковой давности, установленных действующим законодательством РФ. Так, согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ, общий срок исковой давности устанавливается в 3 года. Для разрешения возможных спорных вопросов по оплате электроэнергии оплаченные квитанции рекомендуется хранить в течение указанного периода времени.
8. Каковы требования к расчетным счетчикам?

Согласно ПУЭ, каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу энергоснабжающей организации. На вновь устанавливаемом 1-фазном счетчике пломбы госповерки должны быть с давностью не более 2 лет, для 3-фазного счетчика – с давностью не более 12 месяцев. Счетчики должны располагаться в отапливаемом помещении, высота установки от пола до коробки зажимов счетчика должна быть от 0,8 до 1,7м.
Поверка расчетных счетчиков проводится в сроки, устанавливаемые ГОСТом на счетчики, а также после ремонта счетчика (п. 2.11.9 ПТЭЭП – 'Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей'). Межповерочный интервал периодической поверки счетчиков – 16 лет для 1-фазных счетчиков; 6 лет для 3-фазных счетчиков; 4 года – для счетчиков класса точности 0,5 (ГОСТ 6570-96 'Счетчики активной и реактивной энергии индукционные').
Нарушение пломбы на расчетном счетчике лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным счетчиком (п.2.1.17 ПТЭЭП).
Ответственность за чистоту и сохранность счетчиков, установленных на лестничной клетке в многоквартирном доме, несет жилищная организация, обслуживающая внутридомовые электроустановки и сети (п.2.11.15 ПТЭЭП)
9. В каких случаях может быть прекращена, приостановлена или ограничена подача электрической энергии бытовому абоненту?
Временная приостановка подачи электрической энергии бытовому абоненту производится на основании: Гражданского кодекса РФ (ст.546 п.2,3, ст.486), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. (п. 79, 80).
Согласно Гражданскому кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг, энергоснабжающая организация имеет право временно приостановить или ограничить подачу электрической энергии в случаях, предусмотренных в п.80, через 1 месяц после предупреждения бытового потребителя в письменном виде; в случае ликвидации аварии – без предварительного уведомления потребителя.
Условия прекращения или ограничения электроснабжения:
Согласно Гражданскому кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг, энергоснабжающая организация имеет право временно приостановить или ограничить подачу электрической энергии в случаях, предусмотренных в п.80, через 1 месяц после предупреждения бытового потребителя в письменном виде; в случае ликвидации аварии – без предварительного уведомления потребителя.
Условия прекращения или ограничения электроснабжения:
- наличие задолженности;
- проведение планово-предупредительных ремонтов;
- выявление факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
- получение предписания соответствующих органов;
- использование потребителем оборудования мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых сетей;
- неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем.