Личный кабинет
secr@esbt.ru

консультации
юрлиц



post@esbt.ru

консультации
физлиц

Населению

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. Что такое норматив потребления электроэнергии?

Норматив — это минимальный, но достаточный для поддержания жизнедеятельности уровень потребления услуг населением, рассчитанный с учетом влияния различных факторов, исходя из принципа равнодоступности услуг и обеспечения социальных гарантий гражданам. Норматив потребления учитывается при отсутствии прибора учета и расчете оплаты за потребленную электроэнергию для определенной категории льгот.
перейти в раздел  „Тарифы и нормативы“ 

Свернуть ответ


2. Что такое ночной тариф?
Ночной тариф действует при наличии специального прибора учета – 2-х тарифного электросчетчика. Время действия ночного тарифа с 23.00 до 07.00 ч. Счетчик приобретается абонентом самостоятельно, установку может осуществить монтер ЗАО 'ОКУ Энергоучет' по заявке в районный расчетно-информационный центр ОАО 'Челябэнергосбыт'. При отсутствии 2-х тарифного электросчетчика действует обычный (дневной) тариф.

перейти в раздел  „Тарифы и нормативы“

Свернуть ответ

3. Мы купили квартиру. Что необходимо сделать?
1) Приобретая квартиру, проверьте наличие электросчетчика. Если счетчик отсутствует, Вам следует принять меры к его установке. Согласно ст.539 (п.2) Гражданского Кодекса, договор электроснабжения заключается с абонентом только при обеспечении учета потребления энергии (электросчетчика). При отсутствии электроприбора, ОАО 'Челябэнергосбыт', являясь гарантирующем поставщиком, не прекратит электроснабжение и будет производить начисление за потребленную электроэнергию исходя из действующего норматива, утвержденного постановлением ЕТО и количества прописанных жильцов (если в квартире никто не прописан, начисление будет производиться на 1 человека).
2) В процессе оформления документов на квартиру нужно убедиться, что у предыдущего владельца нет долгов по оплате электроэнергии. Точную информацию можно получить в расчетно-информационных центрах ОАО 'Челябэнергосбыт“ (РИЦ), куда необходимо подойти с показанием счетчика, зафиксированными на момент приобретения квартиры.
3) При въезде в квартиру, которая ранее была подключена к электросети, новый квартиросъемщик обязан в течение 5 дней предоставить в энергоснабжающую организацию (РИЦ) документы (паспорт, документ, подтверждающий право на квартиру) и оформить лицевой счет на свое имя.

Свернуть ответ


4. Если я все же приобрел квартиру без счетчика и в ней не проживаю, как оплачивать электроэнергию?
Если в Вашей квартире никто не проживает и отсутствует электросчетчик, Вы можете обратиться в районный расчетно-информационный центр ОАО 'Челябэнергосбыт' с заявлением об отключении квартиры от электросети. В этом случае начисление за электроэнергию проводиться не будет, но и электроснабжения квартиры не будет осуществляться. При отсутствии заявления Вам будет производиться начисление, исходя из действующего норматива, утвержденного постановлением ЕТО и количества прописанных жильцов (если в квартире никто не прописан, начисление будет производиться на 1 человека). Если Вы бываете в квартире редко и Вам нужно электроснабжение, или решили въехать в квартиру, отключенную от электросети по Вашему заявлению, Вам необходимо самостоятельно приобрести счетчик, установку может осуществить монтер ЗАO 'ОКУ Энергоучет' по заявке в районный расчетно-информационный центр ОАО 'Челябэнергосбыт', т.к. согласно ст.539 (п.2) Гражданского Кодекса, договор электроснабжения заключается с абонентом только при обеспечении учета потребления энергии (электросчетчика).

Свернуть ответ


5. Как осуществить перенос электросчетчика с лестничной площадки в квартиру?
Для переноса электросчетчика с лестничной площадки в квартиру необходимо:
1. Согласовать возможность переноса электросчётчика с жилищной организацией, являющейся владельцем внутридомовых сетей: написать соответствующее заявление и получить разрешение на проведение данных работ.
2. В случае получения согласия со стороны жилищной организации, абонент должен составить заявление с просьбой осуществить перенос прибора учёта с этажного щита в квартиру, с припиской о выполнении обязательства по обеспечению доступа в квартиру контролёров для проверки электросчётчика и снятия показаний. Заявление необходимо направить в районный расчётно–информационный центр ОАО “Челябэнергосбыт“ (адрес указан на извещении — квитанции).

Расчётно – информационный центр направляет заявку на перенос электросчётчика в ЗАО ОКУ “Энергоучёт“. Монтёр выполняет все соответствующие электромонтажные работы у абонента, осуществляет проверку и пломбировку электросчётчика, составляет акт об осуществлении переноса один экземпляр, которого остаётся у абонента. Перенос электросчетчика с лестничной площадки в квартиру осуществляется за счет абонента.

Внимание: в случае выполнения электромонтажных работ непосредственно самим абонентом, запрещено самовольно производить отключение от сети и подключение прибора учёта. Отключение и подключение может выполнять только представитель ОАО “Челябэнергосбыт“ (ЗАО ОКУ “Энергоучёт“). В противном случае, это будет считаться самовольным несанкционированным подключением к системе электроснабжения, нарушением пломбы и безучётным потреблением э/э. При выявлении подобных случаев предусмотрено приостановление предоставления коммунальных услуг, вплоть до полного ограничения (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.80 п.п. “в“, Постановление правительства РФ № 530 от 31.08.2006 п. 79). Прибор учёта признаётся недействительным и дальнейший расчёт с абонентом производится по нормативам потребления, с учётом числа прописанных (Постановление правительства РФ №307 от 23.05.2006 п.19 п.п. “б') от даты последнего посещения контролера до момента опломбирования счетчика.

Свернуть ответ


6.Я хочу приобрести стиральную машину-автомат. Мне необходимо поменять электросчетчик?
Прежде чем приобрести мощную бытовую электротехнику (например, автоматическую стиральную машину) гражданам, проживающим в многоэтажных домах, оборудованных газовыми плитами, необходимо уточнить в жилищной организации (получить справку) о возможности увеличения нагрузки на существующую в квартире электропроводку;
гражданам, проживающим в частном секторе, при увеличении нагрузки на дом необходимо обратиться в сетевую организацию (уточнить координаты сетевой организации можно в ОАО 'Челябэнергосбыт').
 Несогласованное подключение мощных бытовых электроприборов может привести к возгоранию электропроводки и возникновению пожара в доме.
Постановление РФ от 23.05.2006 №307 'О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам' (п.53а):
Потребителю запрещается устанавливать, подключать без письменного разрешения и использовать электробытовые приборы и оборудование с паспортной мощностью, превышающей максимально допустимые нагрузки, определяемые в технических характеристиках внутридомовых инженерных систем, указанных в техническом паспорте жилого помещения, ведение которого осуществляется в соответствии с порядком государственного учета жилищных фондов.

Свернуть ответ


7. Какой существует порядок оплаты за потребленную электроэнергию для населения?
Согласно 'Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам', утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307, расчетный период для оплаты услуг устанавливается в 1 календарный месяц, срок внесения платежей до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Оплата производится за фактически потребленную электроэнергию по тарифу, действующему на момент расчета и утвержденному постановлением Государственного комитета 'Единый тарифный орган Челябинской области' (перейти в раздел 'Оплата электроэнергии'). Новые тарифы считаются введенными в действие после выхода постановления ГК 'Единый тарифный орган Челябинской области' и опубликования в местной печати. Разрешение спорных вопросов по оплате потребленной электроэнергии осуществляется с учетом сроков исковой давности, установленных действующим законодательством РФ. Так, согласно ст. 196 Гражданского кодекса РФ, общий срок исковой давности устанавливается в 3 года. Для разрешения возможных спорных вопросов по оплате электроэнергии оплаченные квитанции рекомендуется хранить в течение указанного периода времени.

Свернуть ответ


8. Каковы требования к расчетным счетчикам?
Расчетные счетчики – это счетчики, установленные для расчетного учета (учета выработанной и отпущенной потребителям электроэнергии для денежного расчета за нее).
Согласно ПУЭ, каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке – пломбу энергоснабжающей организации. На вновь устанавливаемом 1-фазном счетчике пломбы госповерки должны быть с давностью не более 2 лет, для 3-фазного счетчика – с давностью не более 12 месяцев. Счетчики должны располагаться в отапливаемом помещении, высота установки от пола до коробки зажимов счетчика должна быть от 0,8 до 1,7м.
Поверка расчетных счетчиков проводится в сроки, устанавливаемые ГОСТом на счетчики, а также после ремонта счетчика (п. 2.11.9 ПТЭЭП – 'Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей'). Межповерочный интервал периодической поверки счетчиков – 16 лет для 1-фазных счетчиков; 6 лет для 3-фазных счетчиков; 4 года – для счетчиков класса точности 0,5 (ГОСТ 6570-96 'Счетчики активной и реактивной энергии индукционные').
Нарушение пломбы на расчетном счетчике лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным счетчиком (п.2.1.17 ПТЭЭП).
Ответственность за чистоту и сохранность счетчиков, установленных на лестничной клетке в многоквартирном доме, несет жилищная организация, обслуживающая внутридомовые электроустановки и сети (п.2.11.15 ПТЭЭП)

Свернуть ответ


9. В каких случаях может быть прекращена, приостановлена или ограничена подача электрической энергии бытовому абоненту?
Временная приостановка подачи электрической энергии бытовому абоненту производится на основании: Гражданского кодекса РФ (ст.546 п.2,3, ст.486), Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006г. (п. 79, 80).
Согласно Гражданскому кодексу и Правилам предоставления коммунальных услуг, энергоснабжающая организация имеет право временно приостановить или ограничить подачу электрической энергии в случаях, предусмотренных в п.80, через 1 месяц после предупреждения бытового потребителя в письменном виде; в случае ликвидации аварии – без предварительного уведомления потребителя.

Условия прекращения или ограничения электроснабжения:
  •  наличие задолженности;
     
  • проведение планово-предупредительных ремонтов;
     
  • выявление факта самовольного подключения потребителя к внутридомовым инженерным системам;
     
  • получение предписания соответствующих органов;
     
  • использование потребителем оборудования мощностью, превышающей технические характеристики внутридомовых сетей;
     
  •  неудовлетворительное состояние внутридомовых инженерных систем.

Свернуть ответ


 

Наверх