Личный кабинет
secr@esbt.ru

консультации
юрлиц



post@esbt.ru

консультации
физлиц

Пресс-центр

Зачёт — реальная возможность вернуть переплату потребителям

25.01.2019

На сайте ПАО «Челябэнергосбыт» обновлен перечень лицевых счетов бытовых потребителей электроэнергии, включённых в зачёт переплат. Представители ПАО «Челябэнергосбыт» в декабре давали пояснения и предоставляли документы начальнику отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы прокуратуры Челябинской области Алексею Потапченко. Пояснения касались зачёта переплат потребителей на их же лицевые счета действующего гарантирующего поставщика — ОАО «МРСК Урала». С тех пор мер прокурорского реагирования не последовало.
Напомним, с 1 июля 2018 года ЧЭС приказом федерального Минэнерго лишен статуса
гарантирующего поставщика. Сразу же МРСК потребовала обеспечительных мер по своим искам к
бывшему поставщику — счета арестовали. Когда в сентябре была отменена блокировка, связанная
с иском МРСК, судебные приставы ввели обеспечительные меры по другим исполнительным
листам. Таким образом, был упущен момент, когда «Челябэнергосбыт» мог вернуть «живые»
деньги потребителям. Сейчас в компании нашли правовую возможность зачесть переплаты
потребителей электроэнергии на их лицевые счета у нового поставщика. Речь идёт о почти 60
тысячах лицевых счетов.
ОАО «МРСК Урала» является крупнейшим кредитором ПАО «Челябэнергосбыт». Расчётные счета
ЧЭС, на которых «зависла» переплата бытовых потребителей, арестованы судебными приставами.
Сразу же после разблокировки счетов деньги с них автоматически уйдут в сетевую компанию. В
том числе поэтому, ЧЭС инициировала процедуру зачётов для населения. Реестры тех, кто
обратился в компанию с письменным заявлением о возврате или зачёте переплаты, переданы в
ОАО «МРСК Урала».
Позиция действующего поставщика, сформулированная словами «ПАО «Челябэнергосбыт»
должно взаимодействовать с потребителями по вопросу возврата переплаты без вовлечения
в данный процесс ОАО «МРСК Урала», говорит о нежелании сетевой компании вести диалог в
интересах потребителей.

Наверх