Личный кабинет
secr@esbt.ru

консультации
юрлиц



post@esbt.ru

консультации
физлиц

Пресс-центр

ЧТОБЫ СТОИМОСТЬ КИЛОВАТТ\ЧАСОВ НЕ УДАРИЛА ПО БЮДЖЕТУ ПРЕДПРИЯТИЙ, НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ ПЛАНИРОВАНИЕМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

07.05.2013

Заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям  ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей  Красиков  разъяснил слушателям радио «Бизнес ФМ»  новые требования постановления Правительства РФ № 442.
В своём интервью заместитель генерального директора ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Васильевич Красиков еще раз напомнил, что крупные потребители с мощностью энергопринимающих устройств не менее 670 кВт должны установить приборы почасового учета потребления электричества до 1 июля 2013 года. Для тех, кто энергосчётчики не установит, тарифы могут вырасти, по оценкам экспертов, на 10 процентов.

Резервные мощности придется сократить. Государство предложило предприятиям пересмотреть свое отношение к неиспользуемым мощностям.

«У нас достаточно много резервных мощностей, которые не используются, и которыми необходимо управлять. В свете этого компании должны изменить свой подход к потреблению электричества, более рационально использовать резервируемые мощности. В противном случае придется оплачивать излишки по невыгодному тарифу», — объяснил в беседе с корреспондентом «Бизнес ФМ» заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям ОАО «Челябэнергосбыт» Андрей Красиков.

Сегодня каждый час электроэнергии в сутках имеет свою цену. Она варьируется в ночные и дневные часы от 600 рублей за 1000 киловатт до 1200 рублей. У каждого крупного потребителя есть желание купить дешевле, следовательно, он должен так составить свой график, чтобы работать в те часы, когда электричество на рынке стоит меньше. Если предприятие сумеет выстроить свой технологический процесс под ту ценовую политику, которая существует на рынке, то естественно, оно сэкономит. Сегодня же картина такова, что многие компании не хотят заниматься планированием своего энергопотребления и покупают электричество по той средневзвешенной цене, которая есть. Им так удобно.

«Многие говорят, что реформа энергетики вроде как провалилась, и для чего вообще она затевалась? И вроде как сегодня сбытовые компании ничем не занимаются. Так вот, приведу один конкретный пример — крупное металлургическое предприятие, которое выпускает трубы, попыталось выйти само на оптовый рынок и поработало на нем. В итоге, документооборот по основному производству у компании оказался меньше, чем тот пакет документов, который пришлось составлять на покупку электроэнергии на оптовом рынке. Вот именно этим документооборотом, планированием ценовой политики в регионе мы и занимаемся. Мы готовы для любого предприятия запросить любую генерацию и попытаться совместить их интересы. Потребителя — по какой цене он готов купить электроэнергию и генерирующей компании — по которой она готова её продать. У нас есть для этого механизмы», — пояснил Андрей Васильевич, заместитель генерального директора по маркетингу и информационным технологиям ОАО «Челябэнергосбыт».
Наверх