Интернет-приемная

Вопросы, связанные с тарифами и нерегулируемыми ценами


Будут ли применяться свободные цены при расчетах с населением?

Показать ответ
Оплата населением потребленной электроэнергии будет осуществляться только на основании тарифов, утверждаемых уполномоченным органом в области ценообразования – Государственным комитетом «Единыйтарифный орган» Челябинской области.

Как защищены потребители от произвольного установления цены в условиях отсутствия тарифов?

Показать ответ
Ценообразование на розничных рынках напрямую зависит от формирования цены на оптовом рынке электроэнергии (мощности). Потребители на розничных рынках оплачивают часть покупаемой электроэнергии по регулируемой цене, а часть – по свободной. Причем свободная цена на розничном рынке не должна превышать предельный уровень нерегулируемых цен. Он определяется по итогам каждого месяца и представляет собой сумму двух основных составляющих: 
• Первая – величина, характеризующая среднюю стоимость электроэнергии на конкурентном рынке электрической энергии (публикуется Администратором торговой системы оптового рынка ежемесячно). 
• Вторая — сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, стоимость услуг по передаче электроэнергии, услуг Администратора торговой системы и РАО «ЕЭС России», которые регулируются государством. 

   Энергосбытовые компании, у которых на обслуживании нет населения, вправе устанавливать любую цену поставки электроэнергии в договорах с потребителями. При этом для потребителей, заключающих договоры с подобными энергосбытовыми организациями по собственному желанию, всегда есть экономический критерий для оценки предлагаемой продавцом цены – стоимость поставки электрической энергии гарантирующим поставщиком.

Каковы организация расчетов по нерегулируемым (свободным) ценам, их величина и методика расчета?

Показать ответ
Расчеты по нерегулируемым ценам должны осуществляться в соответствии с Разделом 7 Правил розничных рынков, содержащем необходимые сведения, которые потребуются для расчетов объемов поставки по регулируемым и нерегулируемым ценам. При этом собственно нерегулируемая цена определяется самим ГП и не должна превысить предельный уровень, который складывается из двух величин: 

• средней цены оптового рынка электроэнергии, которую рассчитывает НП «АТС» в соответствии с Разделом 7 и договором о присоединении к торговой системе оптового рынка; 

стоимости регулируемых услуг, которая рассчитывается, исходя из установленных тарифов

Что понимается под либерализацией электроэнергетической отрасли, в частности, в ценообразовании?

Показать ответ
Либерализация электроэнергетической отрасли предполагает сокращение государственного участия в уставных капиталах компаний, занимающихся конкурентными видами деятельности (прежде всего, в тепловой генерации), а также изменения регулирования в ценообразовании, включающие: 

• установление тарифов только для монопольных видов деятельности (передача электроэнергии, оперативно-диспетчерское управление); 
• конкурентное ценообразование в других видах деятельности (генерация, сбыт электроэнергии, ремонт и сервис). 

   Либерализация направлена на повышение эффективности предприятий электроэнергетики и создание условий для развития отрасли на основе частных инвестиций. Необходимость либерализации в российской электроэнергетике продиктована общемировыми тенденциями, когда в условиях опережающего роста потребления электроэнергии, вертикально интегрированные компании в национальных масштабах или в масштабах отдельных регионов перестали быть достаточно эффективными.

Как потребители могут использовать рыночные цены для снижения расходов на электроэнергию?

Показать ответ
Для крупных потребителей (с присоединенной мощностью выше 750 кВА) это, прежде всего, оптимизация почасового потребления электроэнергии. В Правилах розничных рынков, с одной стороны, усиливаются требования к почасовому учету, и вводится оплата почасовых отклонений от соответствующих заявок. С другой — расчет почасовых конкурентных цен позволяет снизить расходы на электроэнергию при правильном почасовом планировании потребления. 
   Для остальных потребителей в условиях формирования конкурентного рынка электроэнергии остается возможность рационального потребления электроэнергии с использованием двухзонных счетчиков, поскольку рыночные цены будут отличаться в зависимости от времени суток.Юрлиц :: Вопросы, связанные с тарифами и нерегулируемыми ценами

С точки зрения экономики, кем выгоднее быть потребителю: одноставочником или двухставочником?

Показать ответ
Все зависит от объемов покупки электроэнергии и мощности, уровня напряжения, числа часов использования мощности, того к какой группе потребителей принадлежит предприятие, а также от объема продажи электроэнергии по регулируемым ценам. Для принятия решения о смене тарифов энергетику предприятия совместно с экономистами необходимо провести все необходимые расчеты и сравнить полученные результаты хотя бы в условиях системы тарифов 2007 года. Наши специалисты готовы оказать помощь абонентам в расчетах.

перейти в раздел  „Тарифы и нормативы“

Расскажите , пожалуйста, чем одноставочный тариф за электроэнергию отличается от двухставочного?

Показать ответ
Действующее законодательство позволяет потребителю электроэнергии самостоятельно выбрать для проведения расчетов за покупаемую электроэнергию один из указанных вариантов тарифов. Единственное условие – он должен уведомить об этом своего поставщика электроэнергии не менее, чем за месяц до вступления в силу решений об установлении тарифов. Например, для 2008 года это ноябрь 2007 года. 
   В чем же заключается разница в системе расчетов для потребителя? Если он рассчитывается по одноставочному тарифу, то это означает, что необходимо умножить объем приобретенной электроэнергии на стоимость 1 киловатт-часа. Если же потребитель захотел пользоваться двухставочным тарифом, то в расчете используются 2 ставки: за 1 киловатт-час электрической энергии и 1 киловатт электрической мощности. Но есть один нюанс: если для потребителя-одноставочника важен только объем приобретенной электроэнергии, то потребителю- двухставочнику необходимо правильно определить «заявленную мощность» — наибольшую мощность в текущем периоде регулирования, который составляет календарный год. Тогда расчет выглядит следующим образом: умножаются объем приобретенной электроэнергии на ставку за 1 киловатт-час, а объем заявленной мощности – на ставку за 1 киловатт. Обе полученные величины суммируются.
перейти в раздел  „Тарифы и нормативы“ 

Прошу Вас разъяснить. Я ИП ко мне пришел представитель вашей организации и оставил бланк для заполнения расхода электроэнергиии по часам суток, как я понимаю для дальнейшего применения дифференцированных тарифов. 1.Что это за тарифы и их величины? 2.Как часто будет проводиться контрольный замер расхода электроэнергии? (расход по месяцам значительно отличается друг от друга в зависимости от температуры окружающего воздуха, у меня несколько холодильников и кондиционеров, а они в свою очередь являются основными потребителями).

Показать ответ
С августа 2008 года на территории Челябинской области действует постановление ЕТО, в котором тарифы дифференцированы в зависимости от числа часов использования заявленной мощности. Вам предложено было произвести заполнение бланка почасового потребления для определения к какому диапазону числа часов использования мощности относится именно Ваше предприятие. Замер не повлияет на величину тарифов 2008 года, его цель – сбор и предоставление информации в ЕТО. 

Отнесение потребителя к определенному диапазону действует в течение 1 года (в соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном(потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 г. N 20-э/2). Контрольные замеры могут производиться повторно по инициативе ОАО «Челябэнергосбыт» или самого потребителя. 

Дифференциация тарифов устанавливается для следующих диапазонов годового числа часов использования заявленной мощности:
от 7000 и выше; 
от 6000 до 7000 часов;
от 5000 до 6000 часов; 
от 4000 до 5000 часов; 
от 3000 до 4000 часов; 
от 2000 до 3000 часов; 
менее 2000 часов.

Для формирования лимитов бюджетных обязательств на потребление электрической энергии объектами бюджетной сферы на 2010 год, прошу Вас предоставить информацию о возможном росте нерегулируемой цены на электрическую энергию по отношению к регулируемой цене в 2010 году, а так же прошу уточнить доли поставки электроэнергии по нерегулируемому тарифу в 1 и 2 полугодии 2010 г.

Показать ответ
Фактические доли поставки электрической энергии по нерегулируемой цене будут определены по результатам покупки энергии на оптовом рынке. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.04.2007 г. № 205 определена доля поставки электрической энергии для участника оптового рынка по нерегулируемой цене (т.е. для ОАО «Челябэнергосбыт»), с 01.01.2010 г. она составит от 60% до 65%, с 01.07.2010 г. – от 80% до 85%. Учитывая то, что население потребляет весь объем электроэнергии по регулируемой цене, для остальных потребителей прогнозная доля нерегулируемого тарифа увеличится и на 1 полугодие составит 70 %, на 2 полугодие – 90 %. Средняя величина нерегулируемого тарифа, сложившаяся за 2009 год по бюджетным потребителям, превысила размер регулируемого тарифа на 0,24 руб., за декабрь 2009 года на 0,29 руб. Таким образом, при формировании лимитов бюджетных обязательств рекомендуем учитывать данные показатели.
Наверх