Интернет-приемная

Умный счетчик


Не заставят ли нас платить за установку этих счетчиков?

Показать ответ
Нет. В рамках целевой Программы Челябэнергосбыта до конца 2011г установка счётчиков для граждан производится БЕСПЛАТНО.

В квартире остался старый счетчик, что с ним делать (кто должен его демонтировать)? Почему нигде не фиксируются показания счетчиков, расположенных в квартире. Могу ли продолжать расчеты по старому счетчику. Если нет, почему?

Показать ответ
Квартирный счетчик, установленный у вас, является элементом целой системы учета. Она охватывает весь дом. Поэтому только он может считаться расчётным и начисление будет производиться по его показаниям. Старый может использоваться как контрольный. Его показания будут автоматически отвергаться программой и не включаться в расчёт.

Счетчики установили уже давно, почему до сих пор не снимаются показания дистанционно, не указываются в квитанциях?

Показать ответ
После электромонтажных работ проводится этап наладки. Продолжительность наладочных работ может составить от 2 до 6 месяцев. Только после этого начнется автоматическая передача показаний, что найдет отражение в квитанциях. Если в квитанциях в графе «контрольные показания» до сих пор указано лишь начальное показание нового счётчика (или отличное от фактического), можно сообщить фактическое показание в ОАО ЧЭС: по телефону, через сайт, SMS-сообщением или лично.

Можно ли перенести его в квартиру, а то вдруг его украдут (сломают)?

Показать ответ
В данный момент система работает только со счетчиками, установленными в этажных щитах. Это обусловлено необходимостью свободного доступа к оборудованиюдля технического облуживания(перепрограммирование, модернизация и т.д.)

Не будет ли данный счетчик «мотать» больше электроэнергии?

Показать ответ
Установленный счетчик имеет высокий класс точности (1.0) и показывает реальное потребление. Допустимая погрешность – 1%. Старые счетчики,как правило, имеют значительный износ, что приводит к занижению показаний.

Для чего устанавливается эта система (кто придумал)?

Показать ответ
Современная система является более совершенной и гарантирует точность показаний, а значит точность начислений. Кроме того предусмотрена возможность просмотра данных на любое число месяца. Одним из главных достоинств является автоматическая передача информации. Это сводит к минимуму вероятность ошибки.
Таким образом, поставщик и потребитель электроэнергии взаимодействуют в едином информационном пространстве.

В квитанциях соседа показания нового счетчика зафиксированы, а у меня нет. Почему?

Показать ответ
Возможны 2 случая:
1.Если наладочные работы не закончены (показания счётчиков не передаются автоматически на лицевые счета), сосед мог передать фактическое показание в ОАО ЧЭС самостоятельно; то же можете сделать и Вы (по телефону, через сайт, SMS-сообщением или лично).
2.Если наладочные работы полностью закончены, а показания Вашего счётчика не поступают, нужно сообщить в участок ОАО ЧЭС по тел. указанному в квитанции.

Почему акты установки приборов учёта системы ASKUE не предоставляются абонентам на подпись?

Показать ответ
Такое случается в случае отсутствия граждан дома в момент замены счетчика. Объявления о дате установки вывешиваются на дверях подъезда заблаговременно. Если абонента нет дома, Акт об установке может находиться в Вашем почтовом ящике. При утере Акта вы можете обратиться на участок ОАО ЧЭС, где Вам выдадут копию всей сопутствующей документации для ознакомления и подписи.

Почему заменены автоматы на меньшие по току (автоматы были ранее приняты инспекцией, есть акты)? Новые автоматы постоянно отключаются.

Показать ответ
Автоматические выключатели устанавливаются в соответствии с проектной нагрузкой для квартиры, возможно ранее использовавшиеся автоматы были с завышенными параметрами. Вопрос требует индивидуального рассмотрения.

После установки счетчика электричество дали, но почему-то не стала работать электроплита!

Показать ответ
По вопросам работоспособности электроприборов необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации.

В подписанном нами договоре упоминаются общедомовые нужды. С какого времени будут производиться начисления и на каком основании? Каким образом между жильцами будут распределяться начисления по общедомовому счетчику?

Показать ответ
Для учёта общедомовых нужд в составе Системы учёта устанавливаются, кроме индивидуальных(квартирных), также и вводные (общедомовые) приборы учёта. Начисления за общедомовые нужды (ОДН) жильцам пока производиться не будут. О начале начислений за ОДН будет объявлено дополнительно через СМИ.
Основания начисления за ОДН: «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Пост.307 от 23.05.06г. (ОДН распределяется между всеми жильцами пропорционально внутриквартирному потреблению). 
После ввода в действие (ориент. 1 ноября с.г.) новых Правил, утв. Пост.354 от 06.05.11г., ОДН будет распределяться на жильцов и юр.лиц, арендующих помещения в доме (магазины, организации и др.), пропорционально площади помещений.

Счетчик, установленный ранее в щитке на лестничной площадке был приобретен самим абонентом, является его собственностью. Почему при установке нового счетчика на то же место, старый не был возвращен владельцу. Где теперь его можно получить?

Показать ответ
При замене большого количества счетчиков иногда нет возможности отследить принадлежность приборов учета. В случае, если Ваш собственный счетчик случайно забрали, необходимо сообщить ФИО и адрес в РИЦ с просьбой о возврате счетчика. Приборы будут возвращены.

Будут ли в нашем доме (многоквартирный; индивидуальный дом) устанавливать новую Систему учёта?

Показать ответ
Речь идет о системах устанавливаемых в многоквартирных домах. Возможность установки может быть рассмотрена при соблюдении следующих условий: 
— наличие высвобождающихся счетчиков (при корректировке планов); 
— исправное техническое состояние внутридомовых распределительных сетей (Система учета устанавливается в жилых домах, внутренние электросети которых позволяют работать без помех и не требуют значительных ремонтных работ. В некоторых домах внутренние электросети требуют предварительного капитального ремонта, а это обязанности управляющих компаний. Т.е. возможность установки определится после обследования дома. 
— решение общего собрания жильцов о согласии установки такого оборудования счетчиков и расчетов по ним за потребленную электрическую энергию.Вопросы по умному счётчику

Хочу установить для своей квартиры «умный счётчик». Какова цена?

Показать ответ
Если Ваш дом не попал в бесплатную целевую Программу ОАО «Челябэнергосбыт», рассчитанную на 2010-2011гг., Вы можете обратиться в ОАО ЧЭС для установки Системы за счёт собственников квартир. Необходимым условием является хорошее техническое состояние внутридомовых электрических сетей, обеспечение доступа ко всем счётчикам. Обращаем Ваше внимание, что счётчики работают исключительно в составе Системы учёта (установка счётчика только для одной квартиры невозможна). Решение об установке должно приниматься на общем собрании собственников, после чего собственники могут обратиться в ОАО «Челябэнергосбыт» и оплатить электромонтажные работы по установке счётчиков в каждой квартире и на вводе в дом. Ориентировочная стоимость счётчиков: 10 — 20 тыс. руб. на одну квартиру.

У нас коммунальная квартира (три хозяина). Почему при установке новых счётчиков Системы нам поставили только один общий счётчик, а не три?

Показать ответ
УСП: Согласно п.7.1.59 «Правил устройства электроустановок»: в жилых зданиях следует устанавливать один расчетный счетчик на каждую квартиру.

У меня стоял новый двухтарифный счётчик. Вы мне поставили новый счётчик Системы, настроенный на одноставочный тариф. За настройку на тариф «день-ночь» снова платить?

Показать ответ
УСП: При монтаже в Вашем доме многотарифных счётчиков они сразу были настроены на одноставочный тариф. Ваш старый счётчик в 2009г. был настроен в соответствии с тарифным расписанием, действовавшем только в 2009 году (выходные и праздничные дни – по тарифу ночной зоны). Однако, в 2010 и 2011 годах Постановлением ГК ЕТО определены иные интервалы тарифных зон: день (7-23 час) и ночь (23-7 час), выходные и праздничные дни отдельно не выделены. Старый прибор учёта подлежал перенастройке. Предположив, какое примерно соотношение объёмов потребления электроэнергии в пределах пиковой (дневной) и ночной тарифных зон в Вашей квартире, Вы можете просчитать, выгоден ли Вам тариф, дифференцированный по зонам суток, и подать заявление на участок ОАО ЧЭС о смене тарифа. Настройка для Вас будет БЕСПЛАТНА (если был двухтарифный счётчик), либо ПЛАТНА (если был однотарифный счётчик или не было счётчика). Смена тарифа возможна только 1 раз в году.

Может ли абонент отказаться от установки счетчика АСКУЭ (при наличии собственного прибора учета), если нет, то на основании каких нормативных документов?

Показать ответ
Решение общего собрания собственников МКД обязательно для всех, следовательно отказаться не имеете права (ЖК РФ).

При замене электросчетчика абонент не присутствовал и сомневается, что последние показания на старом счетчике были именно те, что указаны в задании. Как можно доказать, что показания старого счетчика были зафиксированы правильно?

Показать ответ
Объявления о дате установки счётчиков вывешиваются на дверях подъезда заблаговременно. Если абонента нет дома, Акт об установке оставляют в Вашем почтовом ящике. Показания счётчика снимают квалифицированные работники ЗАО Энергоучёт, и нет никаких оснований не доверять снятым ими показаниям счётчиков (как старого, так и нового). Кроме того используется фотодокументирование.

При установке счетчика АСКУЭ представители ЗАО «Энергоучет» в беседах с населением называют его энергосберегающим. Поясните, что под этим подразумевается?

Показать ответ
Энергосбережение невозможно без точного и достоверного учета потребляемых ресурсов. Устанавливаемые счетчики позволяют производить такой учет. Зная величину своего реального потребления, граждане смогут сами принимать меры к экономии.

Счетчик установили совсем недавно, 2-3 дня назад, а он уже показывает 3-х -значное показание. А некоторые считают, что счетчик АСКУЭ уже показывает рубли! Две цифры после точки ассоциируются с копейками.

Показать ответ
Впоказании нового счетчика нужно найтиточкумежду цифрами (это точка между целой и дробной частью числа). Число показывает количество электроэнергии в киловатт-часах (не в рублях и не в копейках!). Снимать нужно цифры, находящиеся слева от точки (целая часть числа). Справа остаются две цифры: десятые и сотые доли киловатт-часа. Для расчёта они не применяются. Следует учесть, что при первичной поверке на заводе-изготовителе счетчики поверяются на стенде под реальной нагрузкой, поэтому на момент установки некоторое число потребленной энергии уже показывается. Но именно это число будет являться для абонента «нулевым» показанием, т. ес него начнется расчет для граждан. Это число указывается в акте, составляемом при установке приборов учета. Счетчики показывают энергию в кВт*ч, которые необходимо умножать на тариф, как и при использовании старых счетчиков.

Почему при установке счетчиков АСКУЭ во всем доме отключают электричество? Этого не происходило при предыдущих плановых заменах.

Показать ответ
Замена счетчиков производится рабочими бригадами одновременно в нескольких подъездах жилых домов.Кроме того работы ведутся на общедомовом оборудовании, на вводных устройствах.

Каким образом можно сделать заявку на перепрограммирование счетчика АСКУЭ абоненту, у которого ранее стоял 2-х тарифный электросчетчик?

Показать ответ
Вам нужно обратиться с письменным заявлением на участок ОАО ЧЭС. Настройка для Вас будет бесплатна (если был двухтарифный счётчик), либо платна (если был однотарифный счётчик). Начисление по тарифу, дифференцированному по зонам суток, будет производиться с 1 числа следующего месяца. Смена тарифа возможна только 1 раз в году.

Каким образом можно сделать заявку на перепрограммирование счетчика АСКУЭ абоненту, у которого ранее стоял однотарифный электросчетчик или его совсем не было?

Показать ответ
Вам нужно обратиться с письменным заявлением на участок ОАО ЧЭС. Настройка для Вас будет бесплатна (если был двухтарифный счётчик), либо платна (если был однотарифный счётчик). Начисление по тарифу, дифференцированному по зонам суток, будет производиться с 1 числа следующего месяца. Смена тарифа возможна только 1 раз в году.

Может ли быть, что при установке счетчиков АСКУЭ, их поменяли местами относительно того как были установлены старые приборы учета? Почему так произошло?

Показать ответ
При массовой замене могут возникнуть случаи неправильной установки. Все эти случаи выявляются и исправляются за счет ОАО «Челябэнергосбыт».

Почему при установке электросчетчиков АСКУЭ не фиксируются показания старого счетчика, установленного в квартире? Каким образом теперь будет производиться перерасчет?

Показать ответ
Объявления о дне установки счётчиков вывешиваются на дверях подъезда заблаговременно. Если Вы не обеспечили доступ к счётчику в момент установки нового счётчика, просим Вас одновременно снять показания обоих приборов учёта и сообщить показания и дату их снятия на участок ОАО ЧЭС (по телефону или лично).

В моем доме (частный сектор) показания прибора учета не отражаются на дисплее (экран не работает), либо показания не меняются. Как мне вести расчет потребленной электроэнергии, забираться на опору?

Показать ответ
Новые счетчики «ЭМИС-Электра» устанавливаются только в многоквартирных жилых домах. В случае если неисправный счетчик установлен представителями ОАО «Челябэнергосбыт» необходимо сообщить в РИЦ адрес – неисправность будет устранена.

В средствах массовой информации говорится, что прибор учета АСКУЭ может вести контроль качества напряжения, фиксировать аварийные ситуации, где я могу увидеть такую информацию?

Показать ответ
Это возможности счетчика, данные функции будут реализованы позже. Эту информация не будет отображаться на дисплее, ее можно будет считывать только с помощью ноутбука.

Зачем мне «умный» счетчик? Какая статья ФЗ «Об энергосбережении и энергетической эффективности» обязывает меня вести расчет по указанному счетчику (в квартире стоит электронный прибор учета класса точности 1.0)?

Показать ответ
Решение общего собрания собственников МКД обязательно для всех, следовательно отказаться не имеете права (ЖК РФ)
Наверх