Интернет-приемная

Компенсация расходов на оплату электроэнергии


Если гражданин-льготник, имеющий инвалидность, живёт один, а прописано два человека, почему рассчитан маленький размер компенсации?

Показать ответ
Гражданин-льготник, имеющий категорию льготы «Инвалид», имеет право на получение компенсации только в пределах доли, приходящейся на инвалида (ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ). В случае если по адресу зарегистрирован только один человек (гражданин-льготник, являющийся инвалидом), то компенсация рассчитывается на весь объём потреблённой электроэнергии. Если зарегистрировано 2 человека и более – то только на свою долю.

Если гражданин оплатил гораздо большую сумму с учетом долгов прошлых лет, почему ему не считают компенсацию на оплату электроэнергии на всю сумму оплаты?

Показать ответ
Расчёт мер социальной поддержки производится ежемесячно по начисленной стороне. Если потребитель не имеет задолженности, он ежемесячно получает компенсацию. Величина задолженности влияет лишь на сроки выплаты ежемесячно рассчитанной компенсации: либо с приостановкой, либо ежемесячно.

Как сообщить фактические показания счётчика в ПАО «Челябэнергосбыт»?

Показать ответ
Сообщить в ПАО «Челябэнергосбыт» фактические показания электросчётчика (с обязательным указанием даты их снятия) абонент может любым удобным способом: — через сайт ПАО «Челябэнергосбыт», зарегистрировавшись в Личном кабинете бытового абонента; — по телефонам, указанным в нижней части квитанции; — SMS-сообщениями на короткий номер 1121, подробности см. на сайте; — внести в извещение-квитанцию и сообщить оператору при оплате; — сообщить при посещении расчётно-информационного центра ПАО «Челябэнергосбыт»

Будет ли выплачиваться компенсация, если есть задолженность по оплате электроэнергии?

Показать ответ
В соответствии со ст. 160 Жилищного кодекса РФ компенсация расходов предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате электроэнергии или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению. Т.о. гражданам, имеющим задолженность свыше 3-х расчётных периодов (п. 80 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам»), со стороны Управлений социальной защиты населения может быть приостановлена выплата компенсаций на оплату электроэнергии до погашения долга. ПАО «Челябэнергосбыт» предоставляет в УСЗН данные по наличию у абонента-льготника задолженности по оплате электроэнергии свыше 3-х расчётных периодов. При этом расчёт размера компенсации независимо от наличия задолженности производится и передаётся в УСЗН.

Почему размер мер социальной поддержки считает не управление социальной защиты населения, а Энергосбыт?

Показать ответ
Постановлением Правительства Челябинской области 20.07.2011 г. № 230-П утверждено «Положение о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в Челябинской области», которым предусмотрена возможность расчёта размера компенсации как непосредственно органами местного самоуправления (органами социальной защиты населения), так и организациями, осуществляющими расчёт размера платы за ЖКУ, к которым относится и ПАО «Челябэнергосбыт». Органы социальной защиты населения обратились в ПАО «Челябэнергосбыт» с просьбой о расчёте размера компенсации расходов на оплату электроэнергии с 1 июля 2011 г. На основании заключенных договоров «Об оказании услуг по расчету компенсации расходов на оплату электроэнергии» с территориальными управлениями социальной защиты населения ПАО «Челябэнергосбыт» ежемесячно предоставляет в УСЗН рассчитанную компенсацию по каждому абоненту-льготнику для производства выплат.

Законно ли в фактические начисления гражданам включать средне-фактические расходы электроэнергии, которые используются для расчёта мер социальной поддержки? И почему это происходит?

Показать ответ
Пунктом 52е «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г., установлена обязанность гражданина-потребителя обеспечить допуск к прибору учёта электроэнергии не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом согласно ст.155 Жилищного кодекса, платежные документы должны быть доставлены абоненту ежемесячно не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим. Вследствие этого несоответствия ежемесячно предлагается к оплате в квитанции «средне-фактический» расход электроэнергии. При поступлении контрольных показаний счётчика рассчитывается реальное фактическое потребление с момента предыдущих контрольных показаний и производится перерасчёт.

Откуда поступают контрольные показания электросчётчика в случае отсутствия передачи показаний со стороны гражданина?

Показать ответ
При отсутствии ежемесячных показаний со стороны граждан контрольные показания счетчиков фиксируются контролерами ПАО «Челябэнергосбыт», работниками сетевой организации, либо поступают с систем дистанционного сбора показаний в домах, где установлены «умные» счетчики

Что следует понимать под фактическим начислением за электроэнергию, которое используется для расчёта мер социальной поддержки?

Показать ответ
Фактическое начисление за электроэнергию, которое используется для расчета компенсации мер социальной поддержки, определяется в соответствии с действующим законодательством (Жилищный кодекс РФ, «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. № 307) по следующим вариантам: • Если гражданин – потребитель имеет расчетный счетчик электроэнергии и, выполняя свои обязательства, ежемесячно передает его показания (желательно это делать в одни и те же сроки ежемесячно 30 (31) числа), то сумма к оплате в извещениях – квитанциях является фактическим текущим начислением и используется для расчёта мер социальной поддержки. • если гражданин – потребитель, имея расчетный счетчик электроэнергии, не передает ежемесячно в одни и те же сроки его показания, либо делает это лишь изредка, то для расчёта мер социальной поддержки применяется средне-фактическое начисление исходя из имеющихся двух последних контрольных показаний прибора учёта. • При отсутствии у гражданина – потребителя электросчетчика для расчета мер социальной поддержки используется норматив потребления электроэнергии, утвержденный Постановлением Единого тарифного органа Челябинской области.

Возможно ли предоставление компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива льготнику, имеющему электроотопление?

Показать ответ
Обязательным условием для получения компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива гражданину, пользующемуся электроотоплением, является наличие 2-х отдельных приборов учёта электроэнергии, фиксирующих отдельно количество электроэнергии на электроотопление и бытовое потребление. В этом случае на основании заявления льготника, поданного в органы соцзащиты, о предоставлении компенсации расходов на приобретение твёрдого топлива, компенсация расходов на оплату электроэнергии рассчитывается только на электроосвещение и электробытовые приборы (исходя из показаний отдельного прибора учёта на электроосвещение), в соответствии с нормами действующего законодательства.

Каким образом рассчитывается компенсация при наличии стационарного электроотопления в отопительный период?

Показать ответ
При расчёте компенсации гражданам, имеющим стационарное электроотопление, принимается во внимание то, что в отопительный период нормативом считается доля льготника, рассчитанная из фактического потребления электроэнергии и количества лиц, зарегистрированных по данному адресу. 1. При наличии одного счётчика компенсация рассчитывается в отопительный период на долю потребления самого льготника. 2. При наличии двух приборов учёта: • По счётчику на освещение и бытовое потребление – согласно нормам действующего законодательства на имеющуюся категорию льготы; • По счётчику на ЭНУ (в отопительный период) – только на долю потребления самого льготника.

Выплачивается ли компенсация льготникам, имевшим задолженность по оплате электроэнергии и погасившим её, за тот период, в котором они были должниками?

Показать ответ
Постановлением Правительства Челябинской области от 20.07.2011 г. № 230-П «О Положении о порядке назначения отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, рассчитанной на основании фактических начислений на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, в Челябинской области» определено, что в части тех жилищно-коммунальных услуг, по которым у льготника образовалась задолженность, выплата компенсации приостанавливается. Выплата приостановленных сумм возобновляется с месяца, следующего за месяцем погашения задолженности, но не более чем за три года.
Наверх