Интернет-приемная

Часто задаваемые вопросы


Если я приобрёл квартиру без счётчика и в ней не проживаю, как оплачивать электроэнергию?

Показать ответ

Когда лучше передавать показания прибора учёта?

Показать ответ
Потребителю дано право ежемесячно снимать и передавать показания прибора учёта электроэнергии. ПАО «ЧЭС» рекомендует воспользоваться данным правом. Фактические данные прибора учета и дату их снятия рекомендуем сообщать в ПАО «ЧЭС» любым удобным для Вас способом. Способы передачи показаний приборов учёта для бытовых абонентов 

Имеет ли право работник (контролер) Челябэнергосбыта самостоятельно, без присутствия собственника квартиры снять контрольные показания и (или) вскрыть электросчетчик, осмотреть, заменить и затем опломбировать? Счетчик находится на лестничной площадке.

Показать ответ
Если электросчетчик находится на лестничной клетке, работники ПАО«Челябэнергосбыт» обязаны снимать контрольные показания (не чаще 1 раза в 3 месяца), имеют право самостоятельно проверить состояние прибора учета — вскрыть клеммную коробку счетчика, убедиться в правильности схемы подключения и т.п. По истечении межповерочного интервала (для однофазных приборов учета это 16 лет) представитель Гарантирующего поставщика(энергосбытовой организации) производит замену прибора учета с истекшим сроком гос. поверки и составлением акта, где указаны показания, зафиксированные при снятии счётчика и показания при установке нового счётчика. Присутствие собственника квартиры при этом желательно, но не является обязательным. В случае отсутствия самого собственника в момент выполнения работ силами контролёра ПАО «ЧЭС», либо представителя энергосбытовой организации, копию акта выполненных работ можно запросить в расчётно-информационной группе своего района. 

Живу в очень старом 3-этажном доме, состояние электропроводки в доме вызывает опасения. Кто должен следить за состоянием внутридомовых электрических сетей и производить замену электропроводки в подъездах?

Показать ответ
По законодательству собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности (ст. 158 Жилищного кодекса РФ). Поэтому ответственность за состояние внутридомовых сетей в соответствии с жилищным законодательством несет организация, управляющая домом, которой собственники передали обязанности по его обслуживанию. Рекомендуем Вам обратиться в свою управляющую организацию с требованием проведения ремонта внутридомовых сетей и определения источников финансирования данных работ. 

Все лето живем на даче, а квитанции приходят с обычным средним начислением. Как сделать перерасчет по фактическим показаниям?

Показать ответ
Мы рекомендуем Вам по приезду сообщить в расчётно-информационную группу Вашего района показания, снятые на дату возвращения. Если от собственника и его прибора учета нет вестей в течение трех месяцев (счетчик сломался, или человек просто забыл сообщить показания), то в течение 3-х месяцев начисляется средний расход, а в последующем месяце ресурсоснабжающая организация должна начислить ему плату по нормативу(согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Как переоформить лицевой счет на свое имя?

Показать ответ
Для переоформления лицевого счёта Вам необходимо предоставить в расчётно-информационный центр Вашего района следующий пакет документов:
-правоустанавливающие документы на квартиру 
-документ, удостоверяющий личность 
-справку из жилищной организации о количестве зарегистрированных лиц по адрес
-показания счётчика на день обращения. 

Как платить, если квитанции нет?

Показать ответ
Оплату за потреблённую электроэнергию можно производить без квитанций в удобное для Вас время по системе «Город». Вы можете сообщить оператору показания счётчика, дату снятия показаний и самостоятельно рассчитав сумму к оплате произвести платёж. После оплаты деньги будут зачислены на Ваш счёт. 

Что делать, если не пришла квитанция?

Показать ответ
Доставку извещений-квитанций за электроэнергию осуществляют ФГУП«Почта России» и ООО «Расчётно-коммунальный центр г.Челябинска».
Эти организации несут финансовую ответственность за несвоевременность доставки.
Обращаем Ваше внимание, что необходимым условием своевременного получения извещений-квитанций является наличие целостного и запирающегося почтового ящика.
Если это условие выполнено, в дальнейшем при недоставке квитанций просим Вас обращаться с заявлением в расчётную группу ПАО «Челябэнергосбыт» для предъявления претензии в адрес организации, осуществляющей доставку. 
Можно самостоятельно распечатать квитанцию, для этого Вам нужно зайти в«Личный кабинет» на сайте ПАО «Челябэнергосбыт».

Как можно узнать сумму на показания электросчетчика, которые я передаю через Личный кабинет на Вашем сайте? Нажимаю «запрос баланса», отображается сумма, которая пришла в квитанции, на совсем другие показания?

Показать ответ
Для того чтобы увидеть сумму, пересчитанную на показания, переданные Вами через Личный кабинет, нужно:
• нажать вкладку «Запрос баланса»
• подождать 2-3 мин. 
• обновить страницу. 

Как производится расчет за электроэнергию при отсутствии прибора учета?

Показать ответ
В случае отсутствия прибора учёта расчёт количества потреблённой электроэнергии ведётся исходя из норматива потребления электроэнергии и количества зарегистрированных по адресу жильцов. Нормативы потребления (как и тарифы) утверждаются постановлениями Государственного Комитета «Единый тарифный орган Челябинской области». Ознакомиться с текстом действующего Постановления можно на сайте ПАО «Челябэнергосбыт» http://www.esbt74.ru/ в разделе «населению/тарифы и нормативы».

Откуда в квитанции может появиться долг?

Показать ответ
ПАО «Челябэнергосбыт» в извещении-квитанции производит начисления за электроэнергию по среднемесячному расходу, рассчитанному на основании показаний индивидуального прибора учета, снятых контролером или переданных самим абонентом.

В извещении-квитанции показание, снятое контролером (или принятое от абонента), отражается в ячейке «контрольные показания», расчётным путём определяется показание счётчика на последний день месяца и отражается в ячейке «начисленные показания», и по это показание происходит начисление за потреблённую электроэнергию (согласно законодательству, начисление ведётся с 1 по 30 (31) число расчётного месяца).

По вопросу о формировании строки «долг» в квитанции поясняем, при поступлении в текущем месяце контрольных показаний счётчика рассчитывается фактическое среднемесячное потребление с момента предыдущих контрольных показаний и производится перерасчёт за предыдущие месяцы; результаты перерасчёта отражаются в квитанции текущего месяца в строке «расход» и в строке «долг».

Собираюсь приобрести квартиру, как я могу убедиться в том, что там нет задолженности за электроэнергию?

Показать ответ
В процессе оформления документов на квартиру нужно убедиться, что у предыдущего владельца нет долгов по оплате электроэнергии. Точную информацию можно получить в расчетно-информационных группах ПАО 'Челябэнергосбыт“ (РИГ), куда необходимо подойти с показанием счетчика, зафиксированными на момент приобретения квартиры.

Сколько дней готовится справка об отсутствии задолженности при продаже квартиры?

Показать ответ
Справка будет готова в течение 5 рабочих дней, со дня обращения абонента в Энергосбыт.

Собираюсь продать квартиру, каковы мои действия?

Показать ответ
При продаже квартиры необходимо получить справку об отсутствии задолженности перед ПАО «Челябэнергосбыт», для этого нужно:
• вызвать контролера из расчетно-информационного центра для снятия контрольных показаний по телефону, указанному в квитанции. 
• оплатить потребленную электроэнергию. 
• обратиться в районный расчетно-информационный центр ПАО«Челябэнергосбыт» (адрес и часы работы указаны в квитанции) с оплаченными квитанциями за электроэнергию за последние 3 года для сверки и получения справки. Справка предъявляется в жилищную организацию по месту жительства для снятия с регистрации в паспортном столе. Справка действительна в течение 10 дней.Часто задаваемые вопросыЧасто задаваемые вопросыЧасто задаваемые вопросы

Выгодно ли устанавливать 2х тарифный прибор учета?

Показать ответ
Ночной тариф действует с 23 до 7ч. утра (дневной с 7 до 23). Вопрос выгодности каждый потребитель может решить для себя сам. Для этого, в течение некоторого времени (когда абонент или семья живет в обычном режиме), попробуйте фиксировать показания своего прибора учета в эти часы и затем по показаниям просчитать свой средний дневной и ночной расход. Оплата электроэнергии по дифференцированным тарифам относительно единого тарифа будет ниже только в случае, если дневной расход не превышает ночной более чем в 2,0 раза.
Наверх