Пресс-центр

Уехали? Не станьте должником!

28.03.2018

В жизни происходят разные ситуации, когда мы длительное время не находимся дома: отпуск, продолжительные командировки. Бывает, квартира просто пустует, а хозяева живут в другом месте. Что важно сделать в этом случае, чтобы не переплачивать за электроэнергию?

«В этих случаях потребителю выгодно иметь прибор учёта электрической энергии, — рассказал директор по сбытовой деятельности ПАО «Челябэнергосбыт» Андрей Святых. — Если есть электросчётчик, начисление будет происходить по переданным показаниям. Согласитесь, когда потребитель уезжает, всё равно остаются включены какие-то электроприборы в квартире: холодильник, телевизор в режиме ожидания, система сигнализации — идёт некий расход электроэнергии. И даже если потребитель отсутствует в этот период дома, необходимо передавать показания приборов учёта».

Передавать показания электросчётчика можно дистанционно: из другого города и даже с другого континента — через «Личный кабинет» или чаты в Viber и Telegram.

Если дом или квартира пустуют годами, и передавать показания электросчётчика нет возможности, чтобы не стать должником потребуются крайние меры.

«Крайним случаем может стать обращение потребителя с заявлением о временной приостановке электроснабжения в данное жилое помещение, — уточнил Андрей Святых. — В этом случае происходит отключение квартиры, опломбировка коммутационных аппаратов, то есть энергия физически не поступает в дом и начисление, естественно, туда не проводится».

Законодательно регламентирован порядок расчётов ресурсоснабжающих компаний. Если показания не передаются, в течение трёх месяцев для расчёта применяется среднемесячный объём потребления электроэнергии предыдущих периодов. По истечении трёх месяцев расчёт производится, исходя из норматива потребления и количества зарегистрированных в квартире или доме лиц. Когда таковых нет, нормативные начисления производятся на одного человека.

Наверх